По мере проведения поединков персонажу начисляется опыт за каждую победу, благодаря положительно набранному опыту персонаж продвигается дальше. Набирая опыт, персонаж получает дополнительные способности, а также кредиты, при переходе на следующий уровень герой в обязательном порядке получает 1 выносливость и одно улучшение на совершенствования специализации.
Опыт рассчитывается исходя из Базового Опыта уровня и параметров противника.Т.е чем сильнее противник - тем больше опыта вы получите, чем слабее-тем меньше.
Базовый Опыт - это опыт, который может получить победитель при бое с равным противником.
Также существуют добавки по опыту от склонности персонажа. Например, паладины и представители темного братства получают больше опыта за победу друг над другом.
Служители Хаоса получают за победу только половину набранного опыта.
Опыт берется из расчета Базового Опыта для уровня (см. таблицу).
Хотелось бы заметить, что при поединке с соперником младшего уровня за победу опыт для обоих рассчитывается из Базового Уровня младшего по уровню, а с проигравшего (только старшего по уровню противника) снимается штрафной опыт, как правило, равный Базовому Опыту его уровня. Из этого можно понять, что драться с более слабым противником не выгодно, а иногда даже опасно.